Коллегам
 

Кулькина Оксана Андреевна -

 учитель начальных классов

Коллегам

 

 

 

        

 

              

 

      

 

Я иду на урок

                                                     Я иду на урок.

                                                                        Я мне кажется, точно не знаю

                                                              Что за день предстоит,

                                                                  Где начало его, где итог.

                                                        Но за счастьем иду!

                                                                  Это я уж давно понимаю.

                                               Я иду на урок

                                                                              Удивительный школьный урок…

Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети, и мы добиваемся от них, чтобы они стали образованными, порядочными. Сколько сил мы учителя вкладываем в детей, чтобы хорошо усвоили программу начального образования. А сколько работы над тем, чтобы воспитать культурного человека, обогатив его принципами нравственности. Это происходит на каждом уроке, после каждой прочитанной книги, ежеминутно, ежесекундно.

Ведь деятельность учителя – одна из наиболее сложных и ответственных. Каждодневно ему приходится решать широкий круг задач обучения, воспитания и развития учащихся. Основной деятельностью школьника является уче­ние. Задачи по воспитанию у детей сознательного отно­шения к учению и воспитанию у них культуры умствен­ного труда определены в примерном содержании воспитания школьников. 

 

В начальных классах появляется  объем учебных занятий, увеличивается роль самостоятельной работы школьни­ков, расширяется кругозор. Учителя и родители про­должают формирование у детей понимания необходи­мости знаний для жизни, развивают любознательность, Детей необходимо вооружать умениями, самостоятельно выполнять более сложные задания, проявлять при этом настойчивость, доводить дело до конца, преодолевать встречающиеся трудности.

Я стараюсь воспитывать в детях стремление совер­шенствовать свои способности к учению быть внима­тельным, лучше запоминать прочитанное, спрашивать непонятное, точно выполнять домашнее задание, на­учиться наблюдать, сравнивать, делать первые обоб­щения.

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс . Это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

 Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и в первую очередь ,использование информоционно- коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Поэтому я взяла   темой самообразования «Использование ИКТ в начальной школе» В течении пяти лет я работаю над темой самообразования. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
  • перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
  • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

?  В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Я использую игровые возможности компьютера в сочетании с дидактическими, которые  позволяет сделать этот процесс более плавным.

?  Большая часть знаний, умений и навыков, полученных на уроках, ещё не используется учащимися начальных классов во внеурочной деятельности. Их практическая ценность утрачивается, а прочность – существенно снижается; применение же полученных знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации их приобретения.

?  Высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.

Поэтому   в своей работе я уделяю большое внимание именно активным и интерактивным формам обучения. На уроках

  В современной школы повышаются требования к качеству подготовки учеников, увеличивается объём знаний. В этих условиях школьник сталкивается с огромным потоком информации, которую он имеет возможность почерпнуть из разных источников. Сложность и объёмность материала, который должен усвоить современный ученик, существенно затрудняет его целостное восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьником проблему запоминания и усвоения теоретических и практических знаний получаемых в школе. Для более  лучшего усвоения материала еще с 2006 года я применяю на своих уроках  опорные конспекты, таблицы и схемы. Формула педагогического приёма достаточно проста: учащийся составляет авторский опорный конспект изучаемой или ранее изученной темы. В данном случае, опорно-логическая схема даёт возможность ученику самостоятельно структурировать учебный материал, находить причинно-следственные связи. Данный педагогический приём позволяет реализовать принцип свободы выбора, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип идеальности. Возможны разнообразные задания с использованием опорно-логических схем: составить схему, развернуть схему в текст или речь, использовать для ответа схему соседа по парте, друга и т.д. Используя ИКТ в своей работе, я детям для уроков русского языка,  математики, я разработала разноуровневые тесты, а на уроках чтения, окружающий мир, рисования, технологии составляла разные презентации. Также дети постепенно сами учатся делать презентации на разные темы. Участвуем и делимся опытом на разных конкурсах. Например,в2010-2011 учебном году участвовала на конкурсах «Современный классный руководитель»,2011-2012, учебных годах участвовала на фестивале педагогических идей, а в 2015 принимала участие в соревнованиях по шахматам. Результатом работы является наличие дипломов  и грамоты.

Развитие личности зависит не только от врожденных способностей человека, социального окружения, но и от его собственной позиции, его мироощущения. Большая роль в воспитании этих качеств отводится, в частности   на внеклассной работе по предметам, внеурочной деятельности педагога. За 5 лет работы были проведены разные интеллектуальные игры, занятия, вечера.   Интеллектуальная игра « Интеллектуальная  ярмарка» составленная сначала по предметам естественно - научного цикла, нашла свое продолжение,  применение и по другим предметам. Ежегодно  увлекательно проводятся «Неделя начальных классов».   Эти недели помогают мне вызывать  интерес к учёбе. Учащиеся, участвуя в мероприятиях, осознают сою причастность к школьной жизни. Думаю, что учитель   при любых обстоятельствах в урочной или внеурочной ,должен уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. И это главное в моей педагогической деятельности. А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Анализируя свою работу, видишь свои плюсы и минусы. Хочется, чтобы минусов было поменьше. А работа приносила удовольствие и радость.

 
 
Дата последнего обновления страницы 20.01.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»